Итоги организации и
проведения XVI Регионального научно-педагогического симпозиума-ремикса «Будущее «шаговских» исследований и «шагаем
в будущее» с ХХ-летним юбилеем педагогической лицейской «Мысли»,
16 февраля
2013 год
Региональный научно-педагогический
симпозиум проходил в рамках реализации двух Мегапроектров
·
Мегапроект Министерства образования Иркутской области, ОГАОУ
ДПО «ИИПКРО» (Приказ Министерства образования
Иркутской области от 02.11.2009г. №835-мпр и выписка из распоряжения
Министерства образования Иркутской области от 03.06.2010 г. № 376-мр) «Поддержка талантливых детей», тема МБОУ «Лицей №1»
г.Усолье-Сибирское: «Макрошкола – стратегический лидер в
воспитании талантливых детей»
·
Мегапроект Министерства
образования Иркутской области, ОГАОУ ДПО «ИИПКРО» «Организация и развитие
системы экологического образования, экопросвещения и экологической культуры
населения Иркутской области» (Приказ
Министерства образования Иркутской области от 02.11.2009г. №835-мпр и выписка
из распоряжения Министерства образования
Иркутской области от 03.06.2010 г. № 376-мр)
Региональный
научно-педагогический симпозиум прошел под непосредственным руководством Отдела
образования и МКУ «ИМЦ» администрации муниципального образования города
Усолье-Сибирское
·
Правдеюк Марина Александровна, начальник отдела образования
·
Блинова Оксана Васильевна, директор МКУ «ИМЦ»
·
Пугачева Светлана Николаевна, методист МКУ «ИМЦ»
Региональный
научно-педагогический симпозиум научно поддерживали
· Игольницына
Людмила Михайловна, доктор биологических наук (экология, гигиена), профессор ОГАОУ ДПО
«ИИПКРО»
· Пешков
Виталий Владимирович, доктор экономических наук, профессор, проректор по
научной работе НИ ИрГТУ
· Собенников
Анатолий Самуилович, доктор филологических наук, декан факультета филологии и
журналистики ИГУ
· Перепелицына
Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, доцент международной кафедры
связи с общественностью и рекламной технологии ИГУ
· Татаринова
Лариса Викторовна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой
прикладной лингвистики ИГЛУ
· Садовникова
Оксана Эдуардовна, старший преподаватель кафедры прикладной
лингвистики ИГЛУ
Социальными
партнерами Регионального научно-педагогического симпозиума стали:
· Аникеев-Борн
Федор Валерьевич, директор МБОУ ДОД ДДТ г.Усолье-Сибирское
· Матвеева
Ольга Петровна, директор МБОУ СОШ №10 г.Усолье-Сибирское
Координаторы и организаторы симпозиума:
·
Полинкевич Роман Георгиевич, директор МБОУ «Лицей №1»
·
Рябов Юрий Николаевич, руководитель КЦ программы
по Иркутской области
·
Борис Наталья Анатольевна, заместитель директора
МБОУ «Лицей №1»
·
Вишнякова Анна Магафуровна, учитель информатики
·
Филиппова Анна Николаевна,
секретарь-делопроизводитель
В ходе проведения симпозиума был проведен праздник «Источник творчества, идей, любви – живи,
наш альманах, живи!», посвященный 20-летию педагогического альманаха «Мыль», с участием
руководителей, Исполнительных директоров Представительств Координационного Центра
программы «Шаг в будущее» на территории Иркутской области. Ответственные
организаторы: Давыдова Елена Николаевна, учитель английского
языка, Федосова Галина Михайловна, заведующая лицейской столовой
Педагогический альманах «Мысль» (номера № 69, 70) стал
участником симпозиума, «выпускающий» Гавриш Татьяна Ильинична, педагог-организатор и
педагогический коллектив МБОУ «Лицей №1»
Программа симпозиума состоит из двух
частей – методологической (педагогические мастерские) и методической
(межпредметные секции). Первая включает формулировку и обоснование
проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования,
логический анализ основных понятий, формулировку гипотез и задач; вторая –
определение обследуемой совокупности, характеристику используемых методов сбора
первичной социологической информации, логическую структуру инструментария для
сбора этой информации и логические схемы ее обработки
1 часть
В
рамках симпозиума проведены 10 мастерских:
9 – по технологии педагогических
мастерских Франции и России, составители Э.С.Соколова, И.А.Мухина; мастерские как формы
обучения взрослых, которые создают условия для восхождения каждого
участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного и коллективного
открытия
1 - мастерская акцентуации исследований
формирования экологической культуры субъектов
образовательного процесса – промежуточный отчет
Самые популярные
мастера и их мастерские - Браташ Светлана Петровна, учитель
химии, руководитель СП «РПШ» МБОУ «Лицей №1» г.Усолье-Сибирское, Петрова
Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, руководитель
СП «РПШ» МБОУ «Лицей №1» г.Усолье-Сибирское, Тифлова Алёна Дмитриевна, учитель начальных классов, Снетилова Елена Валерьевна,
учитель начальных классов, Прохорова
Оксана Павловна, педагог-психолог, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 37», г. Ангарск, Фаркова
Оксана Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Боханская СОШ №1» п.
Бохан Боханского района
2 часть
Итого: организаторами симпозиума выступили 48 человек
·
Представители
Вузов – 6 человек
·
Учредители
и социальные партнеры - 8 человек + 7 мастеров из других ОУ
·
Работники
МБОУ «Лицей №1» г.Усолье-Сибирское - 27
человек
По итогам регистрации в симпозиуме приняли
участие 223 человека по территориям
Всего:
организаторов, участников и слушателей – 271 человек
В
рефлексии участвовали 150 человека, что составляет 67%
Ø На
вопрос: «Какой по счету в Вашей творческой биографии этот симпозиум?»
организационный комитет получил следующие ответы
Делаем выводы о том, что
научно-педагогический симпозиум постоянно обновляется новыми кадрами и
поддерживается «старичками». Это также говорит о том, данный форум педагогов
Иркутской области, проводимый в течение 16 лет на базе МБОУ «Лицей №1», не
теряет своей актуальности и находится в постоянном развитии. Среди симпозиумцев
есть те, которые и 16, и 15, и 14 раз принимали участие
Ø Прошедший
симпозиум «открыл» для участников новые
идеи:
·
Организация
НИР, НИР на уроке
·
Экспертиза
научно-исследовательских работ
·
Идеи
проведения нестандартных уроков
·
Новые
формы работы с детьми, родителями
·
Новые
методики преподавания
·
Организация
и развитие системы экологического образования в школе
·
Идеи
дистанционного обучения
·
Новые
подходы работы с одаренными детьми
·
Идея
рефлексии через общение с великими
Интересно узнать ...
новые имена педагогов и темы, открытые участниками симпозиума?
Как
определили (каким словом, словосочетанием, рядом слов) «настроение»
симпозиума?
Какие последовали предложения и пожелания?
Более подробно ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ;-)
Комментариев нет:
Отправить комментарий